• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:40 

О главном

Немало легенд об эпохах былых...
Господа!

Перед началом игры, уже на полигоне, вам всем нужно будет получить у мастеров пакет игровых документов, в том числе вашу «Карточку игрока».
Помимо прочего, в «Карточке игрока» есть пункт «Главное». И именно о нём я хочу предупредить заранее.
«Главное» - это тот очевидный или неочевидный стержень, который лежит в основе жизни вашего персонажа, его поступков и устремлений. «Главное» - это то, через что не может переступить даже самый самураистый самурай, то, ради чего можно потерять лицо и зарубить друга. «Главное» - это червоточинка, которая может остаться незамеченной всю жизнь, а может разростись и принять гротескную форму мании... Именно «Главное» помогает держаться под пытками, не поддаваться очарованию гейш и бесстрашно смотреть в лицо смерти. Именно «Главное» заставляет самурая идти на договор с собственной совестью, уходить из клана, заключать сделки с демонами и иностранцами.
А что «Главное» для вас?

Правило: «Главное» должно быть выражено 1-5 словами. «Главное» должно быть конкретизировано — абстрактные формулировки вроде «благо страны», «мир во всём мире» и столь популярное ныне «благополучие хана» не принимаются. Пресловутое "щастье" и "благополучие" - это ваши цели, а не основополагающий жизненный принцип.
Ниже я объясню на примерах, как можно попытаться найти своё «Главное».
И, наконец, персонаж может и не иметь «Главного» на начало игры, но если вдруг у вас случится озарение — милости просим на молитву в храм Киёмидзу-дэра.

Пример 1 — О точности формулировок
Хиджиката Тошизо (ХТ) и Мастер (М)

читать дальше

Пример 2 — О чести и бесчестье
Кондо Исами (КИ) и Мастер (М)

читать дальше

Пример 3 — О причинах и следствиях
Некий погибший в Икеда-я Чошу (Ч) и Мастер (М)

читать дальше

Успехов в поисках и, если что, мастера открыты к беседе о «Главном»!

23:11 

Информация от Лойсо

Немало легенд об эпохах былых...
Господа!
Наша ока-сан, она же Лойсо сидит совершенно без интернета, но просила передать следующее:
1. Если у кого-то нет места в палатке, то у неё одно место найдётся.
2. Также если есть совсем бесприкидные доны, то она может помочь с элементами костюма или собрать прикид целиком.
Так что если кому-то это нужно, звоните Лойсо по телефону: 8-916-078-87-91

Дорогие гейши, вы также можете позвонить вашей ока-сан, сидящей без интернета, дабы договориться, кто чего из хозки везёт и т.п.

12:43 

К списку необходимых вещей

Немало легенд об эпохах былых...
Господа,

некоторая часть моделирования будет производиться с помощью шестигранных игральных кубиков (они же кости, они же дайсы, они же д6).
Пожалуйста, не поленитесь взять хотя бы 2-3 кубика на команду, а ещё лучше - носите кубик с собой. В условиях леса мелкие вещи часто теряются, и хорошо бы, чтобы в нужный момент кубик оказался под рукой, а не на другом конце полигона.
Некоторые игроки, которые о себе узнают, должны будут носить кубики и пользоваться ими постоянно. Предусмотрите запасной.

16:35 

Флаги

Немало легенд об эпохах былых...
Для интересующихся:

Флаг Сацума:


И флаг Тоса:


Флаг Шинсенгуми, думаю, и так все знают.
А кто не знает - смотрите на мою аватарку :)

16:14 

Об оружии и мирных жителях

Немало легенд об эпохах былых...
Монахи! Буддисты, так вас растак! У вас ахимса!
Ахимса - это когда даже комаров надо сдувать, а не прихлопывать. Не-отнимание чужой жизни. На карму плохо влияет потому что!

Это я всё к тому, чтобы избежать новых вопросов на тему "А можно ли монаху меч?"
Нельзя.
И копьё нельзя.
И пистолет тоже нельзя.
И ваще вам убивать нельзя, и мясо есть нельзя, и вещей лишних нельзя. Вы ж монахи! Ваше дело - просить милостыню и всюду со своей миской ходить. Вот.

Разумеется, если вы монах только по названию, то всё становится более гибким, но лицо хранить надо, а то не поймут.

12:10 

О заявках

Немало легенд об эпохах былых...
Господа,

напоминаю всем о том, что заявка, не присланная до 20-го числа сего месяца, понедельник, автоматически переводит вас в разряд платящих двойной игровой взнос и лишает части готовящихся сюжетных линий.

Кроме того, считаю необходимым уточнить, что неполная заявка - это не принятая заявка. А, значит, двойной взнос на полигоне, отсутствие личных завязок и, в крайних случаях, смена персонажа.

Заявка состоит из ряда вопросов. Эти вопросы не случайны, и мы хотим получить ответ на каждый. Поиск ответов на заданные вопросы должен помочь вам разобраться в основах политики и психологии людей того времени. А нам это поможет лучше включить вашего персонажа в подходящий ему сюжет.

Скажем, вопрос номер 5:
5. Вероисповедание персонажа, его отношение к мистике, отношение к христианству.

Совершенно недостаточно ответить на этот пункт "буддист" или "синтоист".
Во-первых, потому что у подавляющего большинства японцев вероисповедание двойное, а если вы только синтоист или только буддист - значит, на то должны быть какие-то особые причины, о которых было бы не лишним упомянуть. Может быть, вы - монах?
Во-вторых, потому что без ответа остались вопросы о мистике и о христианстве. То есть, два пункта из трёх не заполнены. И, да, христианство - это не РПЦ, это та самая зараза, которую вместе с сифилисом занесли на Кюсю гайдзины лет 300 назад, и которая периодически доставляет неудобства тамошним князьям. Или, может, вы как раз из тех тайных христиан, кто бежал от гонений в центральную Японию и свято хранил традиции в сердце, передавая их из поколения в поколение в своей семье?

Или вопрос номер 8:
8. Отношение вашего персонажа к:
- императору,
- сёгуну и его правительству (Бакуфу),
- иностранцам,
- клану Айзу,
- клану Шимазу,
- клану Мори

Если ваш персонаж ответил, что ему всё равно, что он не в курсе, что как-нибудь разберётся - то либо он глухой и слепой крестьянин, только вчера поднявший голову от сохи, либо у него случилась амнезия, и он не помнит, что происходило в стране в последние 10 лет. Соответственно, он не может играть никакого именного персонажа, никакого политического деятеля - ведь не в процессе же переговоров и не во время стычки с врагами ему объяснять, например, что его убивают за то, что его клан сделал 8 лет назад?
А если вы не знаете, как относитесь к императору - то вы просто не японец.
Это не сложные вопросы, но над каждым нужно задуматься. Википедия в помощь (особенно англоязычная)! А ещё записки Антрекота, Бакумацу.ру и их передачи.

Да, и если что-то не ясно, мы всегда готовы ответить на вопросы игроков, подсказать хорошие источники... Но и вы, пожалуйста, не ленитесь написать заявку так, чтобы нам не приходилось её отклонять и отправлять на переписывание только из-за того, что вы проигнорировали половину пунктов.

20:34 

Сбереги себе пальцы, не пожалей времени. Акция.

Немало легенд об эпохах былых...
В связи с тем, что на игре у нас, насколько я поняла, большое количество новичков, изрядная доля из которых - кросспол, хочу вписать сюда умную мысль. А она такова. Боккен штука конечно хорошая, но вот с гардой у него беда. Да-да, я знаю, что она цуба. Но наверняка половина из игроков будет бегать без оной. А, как известно, от человека ДАВНО НЕ или ВОВСЕ НЕ фехтовавшего половина ударов придет аккурат в 1. голову. 2. по пальцам. А пальцы они хорошо ломаются. Да и вобще по ним удары едва ли не наиболее болезненны. Так что призыв - потратьте час, сделайте себе цубу из толстой кожи например. Перелом пальца и воспоминания о нем - совсем не то, что хочется привезти с игры. Да, цуба фиговая(в сравнении со шпажной гардой защата. Но не исключено что для вас она же станет единственной. Про то, что бьете вы не по врагу, а по такому же ролевику напоминать не буду - все это какбы помнят, но в горячке боя оно, знаете, всяко бывает...

14:44 

Полигон: дорога и описание

Немало легенд об эпохах былых...
Дорога электричкой/пешком
(красные стрелки на карте)

1) Белорусский вокзал, все поезда, идущие до Звенигорода, до ост. Скоротово. Время в пути ~ 1 час 15 мин
(расписание смотреть здесь: tutu.ru/rasp.php?st1=101&st2=2801)
2) Спустившись с платформы, идти перпендикулярно от неё.
3) Дойти до шоссе (это Московское малое кольцо), перейти на другую его сторону.
4) Идти направо, мимо знака "Скоротово" (он будет к вам тылом), до поворота налево, перпендикулярно дороге, в поле. Свернуть на эту дорогу, рядом с ней - красный столбик.
5) Обходить поле по правому краю (проще всего будет выйти на проложенную машинами колею по краю поля и идти по ней). Дорога будет постепенно поворачивать налево. Из ориентиров - пройдёте помесь прудика и болотца.
6) Свернуть в лес на лесную дорогу. Ориентир для входа в лес - дерево, на котором будет повешен маркер.
7) По лесной дороге идти около десяти минут, до переправы через ручей, ручей надо перейтию
8) Вы на полигоне)

Дорога на машине
(синие стрелки на карте)

1) По А107 (Малое Московское Кольцо) до деревни Скоротово. Как именно вам попасть на А107 из вашей части Москвы - лучше всего увидеть, проложив Маршрут через карты Google (maps.google.ru/). Откуда - улица, с которой поедете, куда - Скоротово.
2) В деревне Скоротово свернуть на бетонную дорогу и ехать вплоть до начала леса.
3) Спуститься с бетонки на поле (аккуратней - если будет дождь, можете увязнуть) и ехать вдоль кромки леса по колеям, оставленными другими автомобилистами.
4) Через ~ 400 м свернуть в лес на лесную дорогу. Ориентир для входа в лес - дерево, на котором будет повешен маркер.
5) По лесной дороге ехать до переправы через ручей (если опять же не боитесь застрять) и у неё разгружаться, если только вы не на джипе или уазе. Если на нём, то можно проехать через переправу и подняться на полигон.

Оба пути - и по красным и по синим стрелкам проходимы для пешеходов. По красным - погрязнее, по синим - подальше.
Большая просьба не ходить через поле напрямик и не ходить с рюкзаками через посёлок - местные, конечно, добрые и хорошие, но злоупотреблять не надо.



Описание полигона
Полигон представляет собой вытянутый участок леса с поперечной просекой (ЛЭП)
Лес смешанный: ель, береза, осина, дуб, черемуха, орешник, сосна.
Подлесок: не слишком густой.
(Внимание: на полигоне растёт Волчья Ягода. Не собирайте незнакомых ягод и предупредите об этом детей, которые с вами едут!)
Травы: разнотравье, местами высокая крапива.
Грибы: на полигоне растёт много видов грибов, как съедобных, так и не очень. Напоминаем, что не стоит собирать и употреблять в пищу грибы, в съедобности которых вы не уверены.
Вода: Родник, ручьи и очень маленькая мелкая речка, истекающая из родника. Из родника можно брать воду для приготовления пищи, местные пьют её и не кипячёной.
Фауна: лесные птицы, белки, лягушки, ручейники и прочая неопасная живность. Энцефалитного клеща нет (данные СЭС). Обычные комары наличествуют в количестве. Возможны земляные осы (у них год на год не приходится).
Топливо для костров: сухостой, валежник и сухие ветви в достаточном количестве. Напоминаем, что использовать для костра и построек можно только сухое дерево, а живые деревья нельзя рубить ни для каких целей.
Материал для постройки столов, лавок и прочих элементов игровой части лагеря тоже имеется.
Места для стоянок представляют собой серию полян различного размера в большем или меньшем удалении от родника. Практически на каждой поляне, предусмотренной для стоянки, имеется кострище, окруженное бревнами для сидения. Места для палаток неигровой части лагеря достаточно.
Посёлок от полигона недалеко, местные жители регулярно ходят на родник за водой, но у них своя дорога, через полигон они не проходят. Также местные могут ходить по полигону - за грибами, и потому, что им просто интересно. Люди там доброжелательные, конфликтов никогда не было, к ролевикам привычные.

Инфраструктура:
На станции есть магазин палаточного типа, в котором продаются продукты питания, консервы, крупы, мороженое, соки-воды и прочие шоколадки. Расписание работы не известно, но в прошлые годы магазин работал до 19:00
Ближайший травмпункт и больница - в Звенигороде.

19:54 

Предыгровая встреча

Немало легенд об эпохах былых...
В среду 21 июля в 19:00 состоится предыгровая встреча, где можно будет познакомиться с соратниками, пообщаться с мастерами, утрясти последние детали и т.п.
Встреча будет на м. Октябрьская у памятника Ленину.

Отпишитесь, кто сможет прийти.

13:34 

О местах в палатках

Немало легенд об эпохах былых...
По просьбе беспалаточных донов создаётся тема, где можно плакаться о горькой судьбе человека-без-палатки, предлагать места в палатках и договариваться о вписке в палатку :)
Удачи!

13:33 

О заезде

Немало легенд об эпохах былых...
В данной теме просим отметиться, кто в какой день и в какое время планирует заезжать на полигон.

Заезд начинается с вечера четверга, не раньше. Игра стартует в пятницу в 22:00. Заканчивается игра днём в воскресенье.

13:31 

Для тех, кто едет на игру в лес в первый раз

Немало легенд об эпохах былых...
Нам известно, что среди игроков есть те, кто в лесу на игре ещё ни разу не был. Так что по многочисленным просьбам оглашаем список важных вещей, которые надо не забыть захватить на полигон.

Итак, личные вещи:
1. Палатка или предварительная договорённость с владельцем палатки о месте в ней.
2. Пенка (она же туристический коврик из пенополиуретана) -помещается на пол палатки, спасает от холода и - как следствие - от простуды
3. Спальный мешок
4. КЛМН (кружка-ложка-миска-нож)
5. Спички (не зажигалка) + сухое горючее.
6. Дождевик
7. Аптечка (список аптечки уже выкладывался в сообществе. Если нужны какие-то медконсультации - обращайтесь)
8. Предметы личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска, влажные салфетки и т. д. и т.п. (напоминаем, что мыться в роднике категорические запрещено)
9. Фонарик и запасные батарейки к нему
10. Одежда лесная удобная, головной убор от солнца, запасные тёплые носки.
11. Средства защиты от насекомых.
12. Игровой костюм и антураж.
13. Продукты питания (в том числе соль, сахар, чай-кофе)

Снаряга, которая обычно берётся на команду. Лучше заранее договориться с теми, с кем вы будете стоять одним лагерем по игре, чтобы у вас не оказалось, скажем, пять топоров и ни одной лопаты.
1. Кан (котелок) - 2 шт - для еды и для чая
2. Костровой набор или крюк
3. Костровые перчатки
4. Лопата (а лучше две)
5. Топор
6. Пила (по возможности). Лучше не цепная.
7. Тара для воды (канистра, пятилитровые бутылки).
8. Бутылка на 1,5-2 литра (легко приспосабливается в качестве умывальника).
9. Если команда большая, то имеет смысл завести отдельную палатку под продукты.
10. Тент от дождя или парашют.

Опытные товарищи - если мы что-то важное забыли - добавляйте :)

Если есть какие-то вопросы и непонятки - не стесняемся, спрашиваем :)

23:42 

О причёсках

Немало легенд об эпохах былых...
Как известно, по одёжке встречают. А в Японии - ещё и по причёске.

Самураи имеют право носить высокий хвост (отыгрыш самурайского пучка и лысины).
Ронины могут носить высокий хвост, но в принципе могут и не носить.
Крестьяне, ремесленники, торговцы и прочие не должны носить высокий хвост - у них допустимы низкий свободный хвост, пучок типа "дулька" или распущенные волосы.

Гейши, майко и тайю "при исполнении" (а лучше бы всегда, дабы отличаться от простых обывательниц) должны носить соответствующие парики и белить лица (можно только вечером).
Женщины из других сословий высоких париков носить не должны.

Парики и шиньоны носить можно, но не обязательно, даже если вы блондин. Учитываем возможную июльскую жару...

23:35 

Горящие вакансии

Немало легенд об эпохах былых...
Сетка ролей

Шимазу
Главный самурай хана Сацума - Сайго Такамори - роль занята
Казначей и друг Сайго - Оокубо Тошимичи - роль занята
Командующий войсками - Кирино Тошиаки - роль занята
Самураи Сацума (7 чел.) - занято 2

Мори
Партия консерваторов
Недавний (до марта) глава хана, лишившийся положения в результате гражданской войны в хане и стремящийся отвоевать своё - роль занята
Самураи Чошу (2 чел.) - занято

Партия лоялистов
Есть слухи, что она есть, и возможно даже в Киото...

Тоса
Главный представитель хана Кочи - Такечи Ханпейта- роль занята
Сестра Такечи Ханпейты - роль занята
Самураи, в том числе именные (5 чел.) - занято 5

Шинсенгуми
Человек, заявляющийся на роль капитана отряда, должен привести с собой двух рядовых.
Капитан 1 отряда - Окита Соджи - занято
Самурай 1 - занято
Самурай 2 - занято
Капитан 2 отряда - Нагакура Шимпачи - роль занята
Самурай 3 - роль свободна
Самурай 4 - роль свободна
Капитан 3 отряда - Сайто Хаджимэ - занято
Самурай 5 - роль занята
Самурай 6 - роль занята
Капитан Х отряда - на выбор игроков - роль свободна, возможно игротех
Самурай 7 - роль свободна
Самурай 8 - роль свободна
UPD: Капитан 10 отряда Харада Саноске, копейщик - роль занята
Самурай 9 - роль свободна
Самурай 10 - роль свободна
И другие члены отряда по согласованию с мастерами, если есть желание их заявить.

Гион

Домик гейш
Ока-сан - роль занята
Гейша 1 - занято
Гейша 2 - занято
Майко 1 - роль свободна
Майко 2 - роль свободна

Чайный домик, аптека
Мастер 1 - роль занята
Мастер 2 - роль свободна
Ученица 1 - роль занята
Ученица 2 - роль занята

Тайю - роль занята
Возможны роли в свите тайю или другая локация с тайю.
--

Храм Нисихонгандзи
UPD: Настоятель - известный сторонник Сонно Джой - роль занята
Монах 1 - роль занята
Монах 2 - роль свободна

Город

Терада-я
Это игровой кабак. Все роли заняты.
Хозяйка
Слуги (6 чел.)

Полиция
Полиция 1 - роль возможно занята
Полиция 2 - роль свободна

Лавки
Лавочница 1 - занято
Лавочник 2 - роль свободна

Бродячие персонажи
Монахи (2 чел.) - 1 роль занята
UPD Ронины (5 чел.) - занято 2
Лекарь1 - роль занята
Лекарь 2 - роль занята
запись создана: 28.06.2010 в 13:43

23:43 

Ещё к этикету - обращения

Немало легенд об эпохах былых...
Из суффиксов, добавляемых к имени, используются:

-сан
Суффикс сан является нейтрально вежливым суффиксом, имеющим наиболее широкую сферу употребления. Используется при обращении к женщинам, мужчинам занимающим схожее или немного более высокое общественное положение, старшим родственникам, малознакомым людям, для проявления почтительности и уважения.

-сама
Суффикс сама имеет не очень широкое применение в устной речи и более характерен для письменной. Выражает крайнее уважение к собеседнику, высшую степень почтительности. Используется так же при обозначении богов, солнца, а также при обращении к людям, стоящим значительно выше по положению. Использования суффикса сама предполагает использование почтительного-вежливого слоя лексики.

-доно
Суффикс доно является типичным суффиксом официально-деловой переписки. В устной речи имеет значение, схожее с суффиксом сама, то есть выражает высокую степень почтительности.

-кун
Суффикс кун типичен для мужской речи и практически не используется в женской. Используется при общении близких друзей, людей одного или близкого возраста и положения, учеников одного класса или группы, при обращении к мальчикам и сыновьям.

-тян
Суффикс тян имеет оттенок фамильярности, используется в отношении девочек и маленьких детей, имеет уменьшительно-ласкательное значение.

Обращение вообще без суффикса считается очень невежливым и допустимо только между близкими друзьями Последние два характерны для разговорной речи.

В семье обращаются друг к другу не по именам, а используя термины родства:
ни:-сан (старший брат, допустимы суффиксы -тян, -сама),
нэ:-сан (-тян, -сама; старшая сестра).
Младших членов семьи по терминам родства не именуют, используют суффикс -тян. К матери обращаются ока:-сан, к отцу - ото:-сан, к бабушке - оба:-сан, к дедушке - одзи:-сан, тете - оба-сан, дяде - одзи-сан.
Когда жена обращается к мужу, она использует суффиксы -сан или -сама. Муж к жене обращается используя суффиксы -тян или -сан, к детям - тян (девочки) или -кун (мальчики). К жене после рождения детей муж обращается ка:-сан.
В официальном стиле речи - обычно об отсутствующих или лично не знакомых лицах - используются так же такие суффиксы как -си, в отношении и женщин и мужчин, дзёси - госпожа.

На игре по умолчанию считается, что выражение "господин такой-то" равносильно выражению "такой-то - сан".

21:48 

Рекомендации по пожизнёвой медицине

Немало легенд об эпохах былых...
На игре предполагается несколько стоянок: Сацума, Тоса, Шинсен с храмом Нишихонганджи, кабак, "город" - с лавками и бродячими персонажами.
На каждую стоянку силами живущих на ней игроков рекомендуется обеспечить минимальную аптечку.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК АПТЕЧКИ

1. бинт стерильный - по 1 на чел
2. бинт эластичный и эластичный трубчатый 1-2 на команду
3. пластырь бактерицидный - 3 шт на чел
4. Вата 1 пак
5. ножницы 1 шт
6. йод -1 фл
7. перекись водорода 1 фл
8. жгут - 1 шт (любая эластичная резиновая трубка длиной 30-35 см)
9. уголь активированный - 2 пачки на чел.
10. фурозалидон - 10т на чел
11. супрастин или диазолин, 5 т на чел
12. анальгин 3 пачки на команду
13. аспирин 1 пачка на команду
14. крем ранозаживляющий (олазоль, пантенол. солкосерил - на выбор) -1 фл.
15. валидол -1 пачка на команду
16. Ношпа 1 фл
17. Троксевазин или индовазин 1 фл
18. Р-р аммиака 1 фл
28. Марганцовка 1 фл

Прочие медикаменты привозятся с собой игроками в соответствии с существующими у них заболеваниями. Ещё туда же рекомендуются противопростудные, но их мы не вписываем, потому что каждый привык разными средствами лечиться, а их спектр очень широк.

Если нужны консультации по поводу замены одних лекарств на другие аналоги - обращайтесь. Медицинские консультации мастера выдают :)

21:25 

Статья по этикету

Немало легенд об эпохах былых...
Кто раньше был на наших играх по востоку, уже видели эту статью.
Кто не видел - рекомендуем ознакомиться.

1. Поклоны

Поклоны – универсальные жесты этикета вежливого общения, обозначающие приветствия, просьбы, выражения благодарности, извинения и так далее. Важно выбрать подходящий вид поклона и правильно его исполнить.

Какие существуют виды поклонов?

- Облегченный. Выполняется стоя, на расстоянии примерно в три шага. Во время поклона спина прямая, ноги сдвинуты. У мужчин руки свободно по швам, у женщин сложены перед собой, впрочем, тоже могут быть свободно опущены. Наклон около 15 градусов. Поза выдерживается около 2 секунд.

Кивок или приседание облегченным поклоном не считаются.

- Нейтрально вежливый. Выполняется точно так же, как и облегченный, только наклон ниже, примерно 30 градусов и выдерживается чуть дольше.

- Церемонный. Бывает двух видов.

Первый вид – церемонный поклон стоя. Выполняется так же, как и предыдущие, только угол наклона может составлять до 90 градусов (не забывайте, что спина при поклонах должна быть прямой). Продолжительность поклона выбирается в зависимости от ситуации. Очень уважающие друг друга люди способны замереть в таком поклоне на достаточно длительное время.

Второй вид – церемонный поклон сидя. Выполняется из официальной сидячей позы (на пятках). Потом руки складываются перед собой определенным образом, как на картинке. Продолжительность поклона так же зависит от той степени вежливости, которую вы хотите выразить. При существенной разнице в положении даже говорить следует, оставаясь в этом поклоне, не поднимая головы.



Низшие по возрасту или социальному положению кланяются более вежливым и продолжительным поклоном.

2. Речь

Вежливая речь должна отличаться не столько обращением на Вы, сколько наличием разнообразных эпитетов. Чем длиннее и художественнее Ваше высказывание, тем оно вежливее. Не стоит пренебрегать этим, но и чрезмерно усердствовать тоже не стоит, поскольку говорим мы, все-таки, по-русски, а не по-японски и не по-китайски.

3. Еда

Основную часть блюд едят палочками. Здесь надо запомнить несколько простых правил.

- Не накладывать еду на палочки.
- Не водить палочками над тарелкой, не чертить ими на столе или в воздухе.
- Не трясти палочками, чтобы остудить.
- Не облизывать палочки и не держать их во рту.
- Не указывать палочками.
- Никогда не втыкать палочки в еду.
- Не передавать еду с палочек на палочки.
- Не зажимать палочки в кулаке – это угрожающий жест.
- Не утрамбовывать еду, донесенную до рта, при помощи палочек.
- Не притягивать к себе тарелку или миску при помощи палочек.
- При взятии еды палочками, ладони всегда должны быть направлены вниз. Переворачивание руки так, чтобы все видели запястье и ладонь, считается некультурным.
- Когда едят рис, то миска с ним подносится ко рту, и затем рис едят палочками.
- Допускается передавать еду близким людям (родителям, детям, родственникам и т. п.), если вы заметили, что им сложно взять еду самим. По отношению к старшим, считается знаком уважения передать им еду первым, еще до начала трапезы (что соответствует конфуцианской традиции уважения старших).

Фрукты и овощи можно есть руками.
Чашку или пиалу с жидкостью можно брать как одной, так и двумя руками.
При употреблении алкоголя не принято выпивать все до дна, отпивают по глотку.

(Автор статьи: Азиль)

20:25 

Взносы

Немало легенд об эпохах былых...
Определился размер взноса на игру:
Для жителей Москвы и МО - 500 руб
Для жителей других городов России - 400 руб
Для жителей ближнего зарубежья - 300 руб

При отсутствии заявки взнос умножается на два.
Желающие могут сдать взносы заранее.

17:40 

О болезнях и медицине

Немало легенд об эпохах былых...
О болезнях и медицине

На игре могут случаться ранения и болезни. Болезни могут быть острыми и хроническими.

Ранения
Раненый человек не может перевязывать сам себя.
Перевязку может сделать любой человек, но если перевязку делает монах с оранжевой лентой или лекарь, то восстановление идёт в два раза быстрее.

Раненый человек без перевязки теряет по 1 хиту раз в 5 минут.

Персонаж у которого остался 1 хит считается серьёзно раненым. Серьёзное ранение во время боя моделируется отыгрышем: персонаж может схватиться за рану, сделать пару шагов назад, попробовать убежать...
В нуле (и менее) хитов персонаж находится при смерти, и без медицинской помощи хиты не восстанавливаются, а сам персонаж лежит и не двигается с места. При этом персонаж может звать на помощь, молить о пощаде, торговаться с лекарем и т.п.

Раненый человек с перевязкой восстанавливает по 1 хиту раз в 10 минут (или в 2 раза быстрее, если использовали умение Перевязка).
Тяжелораненый человек (0-1 хитов) может восстанавливать хиты только спокойно лёжа в помещении. Если его перевозят, если он куда-то идёт, то прошедшее время обнуляется, и он должен отсчитывать 10 минут заново.

Болезни
Хронические болезни обычно не лечатся, но можно попробовать купировать или не допустить приступ.
Острые болезни можно пытаться лечить при помощи лекарств.
Стандартные острые болезни на игре – это простуда, отравление, мигрень и т.п. Эти болезни временно ослабляют организм и имеют ряд побочных эффектов.
Чтобы излечиться от болезни нужно выпить соответствующее лекарство. Лекарства продаются в аптеке и у лекарей, хотя не все порошки одинаково полезны. После покупки лекарства вам надо вскрыть пакетик, и вы узнаете, помогло ли вам это средство или нужно идти искать другое.

Игротехническая часть
Если персонажу вручили сертификат на болезнь, он считается заболевшим. Сертификат нельзя кому-либо передать или проигнорировать.
Симптомы заболевания (т.е. что отыгрывать) указаны в сертификате. Продолжительность болезни и её последствия также там указаны. Для лечения болезней можно призвать лекаря или попробовать разобраться с болезнью самому путём приобретения лекарств в аптеке.
Точный диагноз может поставить только человек, сведущий в вопросе, но никто не отменял самолечение и «соседка говорила, что ей вот это помогло».
Способы точной диагностики и лечения изложены в закрытых правилах для лекарей.
В аптеке и у бродячих лекарей продаются лекарства. Их можно покупать и использовать для лечения болезней, но результат не всегда гарантирован. Чтобы проверить, как подействовало лекарство, нужно вскрыть пакетик и прочитать надпись на сертификате.
Если принять три и больше лекарств в час неминуемо случится «передоз», выводящий заболевшего в ноль хитов. Передозировка лечится только лекарем.
Болезни обычно сами не проходят. У всякой болезни есть игровая причина — например, не помыл руки перед едой или сквозняком в засаде протянуло.

Болезни не являются инструментом «мастерского гнева» за пожизневый бардак в лагере и т.п.

23:28 

Правила мертвятника

Немало легенд об эпохах былых...
Правила мертвятника

Мертвятника как отдельной локации на игре нет. Это означает, что если ваш персонаж каким-то образом завершил свой земной путь, он отправляется на мастерскую стоянку и через какое-то время получает там новый загруз на роль либо выходит из игры насовсем.
В новой роли человек выходит взрослым персонажем, так как игра идет в режиме реального времени и процесс взросления не моделируется.
Новый персонаж теряет память о том, что было с ним «в прошлой жизни» и не является реинкарнацией старого персонажа.

Мастера рекомендуют игрокам, чьи персонажи имеют шансы погибнуть (а такие шансы, в сущности, имеют все), привозить с собой заготовки для другой роли и детали костюмов, с помощью которых можно будет изменить свой облик до неузнаваемости.

Технические детали:
У умершего есть два пути:
- поучаствовать в собственных похоронах в качестве трупа и после этого направиться на мастерскую стоянку.
- или оставить на месте своей гибели хорошо заметную записку с описанием внешности покойника и того, что при нем находится (если есть игровые предметы, то их оставить при записке), и направиться на мастерскую стоянку сразу же.

Мертвые передвигаются по игре в белом хайратнике (пожалуйста, не используйте шнурки, веревочки и тонкие тесемки; лучше взять полоску ткани или широкую ленту). Они не могут никаким способом взаимодействовать с живыми.
Ваши пожизненные вещи остаются в неигровом лагере.

Лисья сказка

главная